Сейчас многие жильцы заключают договора на обслуживание с управляющими компаниями. Но остаются недовольны результатом работы. Расскажем о том, куда можно жаловаться, если обнаружены определённые недостатки. И как правильно составлять документы при обращении.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56. Это быстро и бесплатно!
Оглавление:
Когда нужно жаловаться
Документы направляются сотрудникам инспекции жилищного надзора. Но присланные письма с сообщениями просто так никто рассматривать не будет. Нужно, чтобы основания признали достаточными для начала рассмотрения дела.
Какие причины будут считаться серьёзными? Например, когда ранее жалобы уже составлялись, и неоднократно. Первый шаг для разрешения ситуации – направление жалоб непосредственно фирме, которая считается виновной. Серьёзные компании быстро замечают ошибки, делают всё возможное для исправления.
Но на практике происходит и так, что прогресса нет, даже после многочисленных сообщений. Соответствующую жалобу допустимо передавать жилищным инспекциям после того, как предыдущая инстанция не дала никакой реакции.
Жалоба должна содержать указание на те проблемы и ситуации, с которыми жилищная инспекция способна что-то сделать. Иначе рекомендуется сразу организовать судебное производство.
Действия инспекции
Чаще всего результатом жалоб становится тщательная проверка компании. Если при её окончании подтверждено наличие нарушений – виновные лица привлекаются к ответственности. Обычно она административная. Наказаний назначается два:
- Погашение указанного штрафа.
- Предписание об устранении выявленных нарушений.

Схема подачи жалобы на УК.
Устранять надо и те нарушения, о которых не написано в жалобе, но которые были выявлены во время проверки. Если не выполнить требования, то на компанию накладывают дополнительные штрафы. На официальном сайте легко найти информацию о том, где находится учреждение.
Как составить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию
Когда составляется документ, применяется свободная форма, письменная. Каждый сам выбирает подходящий вариант, общепринятые шаблоны отсутствуют. Главное – в самом начале указать подробные сведения относительно организации, куда направлено обращение.
Далее пишется наименование документа. Потом приводится информация относительно компании, занимающейся обслуживанием. Дата составления обращения стоит в самом конце. Здесь же гражданин ставит личную подпись. Если жалоба коллективная, то подпись требуется от каждого составителя. Образец жалобы, можно скачать ниже.
Порядок изложения
Методика написания жалобы остаётся одинаковой, независимо от того, кто рассматривает документ. Хорошо, если есть возможность перед оформлением документа узнать об инициалах руководителя жилищной инспекции, относящейся к определённому району.
Как заставить работать УК, расскажет это видео:
Жалоба направляется на имя руководителя. Не стоит волноваться, даже когда инициалы остаются неизвестными.
Доказательства
К жалобам переходят после неоднократных обращений к компании, зафиксированных ранее. Требуется так же использовать доказательства в пользу существовавших ранее попыток прийти к мирному соглашению. Среди допустимых бумаг выделяют:
- Указание точного времени обращений. Например, с использованием распечаток телефонных звонков.
- Регистрационные реквизиты жалоб
- Копии обращений в УК.
Оформление жалоб бессмысленно, если отсутствуют доказательства по самим обращениям, бездействию компании. При таких обстоятельствах в рассмотрении отказывают.
Сроки рассмотрения дела
Они зависят от того, какая причина стала основной для оформления документа.
- 5 рабочих дней, если проблема связана с информацией по поводу проведённых работ, включая качество и время, описание самих услуг.
- 2 дня требуется для принятия решения по поводу того, будет претензия рассмотрена вообще, или нет.
- 10 дней – при наличии серьёзных споров относительно платы за услуги, её уменьшения, либо увеличения. То же касается требований по поводу возмещения расходов, любых компенсаций.

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию.
Процесс подачи
Любые подобные ходатайства требуют письменной формы. Главное – отсутствие воды и эмоциональной окраски, субъективного отношения к происходящему. Всего составляют два экземпляра жалоб. Один остаётся у управляющей компании, второй сохраняет сам составитель.
На этой же копии делается отметка по поводу принятия. Можно использовать несколько вариантов отправки:
- Личное посещение территориального отделения.
- Почтовым отправлением.
- В режиме онлайн.
Лучше заранее несколько раз узнать о времени, когда будет проводиться проверка.
Неправомерные отказы
Случается так, что и сил Жилищной Комиссии не хватает для того, чтобы окончательно решить проблему. Гражданин имеет право обратиться в суд, если жалоба подана, прошло 30 дней, а ответа так и не поступает.
Документ изначально подаётся сотрудникам прокуратуры. Для этого используются те же способы, что уже описаны ранее. С момента даты и регистрации должно пройти не больше 30 дней, прежде чем поступит какой-то ответ.
Если дополнительной проверки не потребуется, то рассмотрение вопросов занимает не больше двух недель. Не стоит забывать об использовании копии всех документов, которые прикладывались к оригинальному обращению.
Когда нужно обращаться в жилищную инспекцию, смотрите в видео:
Сама управляющая компании должна предоставить информацию, по которой легко можно было бы понять, есть ли долги по поставке тех или иных ресурсов.
Заключение
С любой организацией можно наладить грамотное взаимодействие, соответствующее требованиям текущего Законодательства. Важно следить за тем, чтобы ссылки на нормативные акты присутствовали в правильных местах. Любые запросы, жалования и требования предполагают использование письменных форм.
И составляются в количестве двух экземпляров. Второй всегда остаётся у гражданина, с дополнительной отметкой, подтверждающей, что документы были приняты второй стороной. Если потребитель не выходит за рамки закона, то нормативные акты служат только для его защиты.