Нередко у людей возникает необходимость выписываться из квартир или домов. Данный процесс требует посещения отделения ФМС, но сейчас предоставляется возможность разными государственными службами получать услуги дистанционно, для чего оптимальным считается использование портала Госуслуг.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56. Это быстро и бесплатно!
Оглавление:
Можно ли воспользоваться Госуслугами для выписки из квартиры
Данный портал предоставляет возможность совершения данной процедуры, но для этого должны учитываться требования:
- официальная регистрация на портале, требующая введения многочисленной личной информации, данных паспорта и иных сведений, причем дополнительно надо будет подождать подтверждения;
Список документов для регистрации, смотрите тут.
- наличие возможности выйти в интернет и зайти на портал;
- знания о старом и новом месте прописки.
Особенности и ограничения для выписки из квартиры через сайт
На сайте допускается исключительно подать заявление, на основании которого будет произведена выписка гражданина из определенного объекта жилой недвижимости.
Чтобы далее произвести данный процесс, все равно придется посетить отделение ФМС.
Важно! Допускается отправить в отделение представителя, обладающего нотариально заверенной доверенностью, поэтому имеется возможность вовсе не тратить на это время.
Как выписаться или прописаться через сайт Госуслуги? Смотрите видео:
Подать заявление через Госуслуги для того, чтобы выписаться из квартиры, могут гражданине при условии:
- человеку должно быть больше 14 лет;
- если надо выписать из квартиры ребенка, которому меньше 14 лет, то составлением заявления должны заниматься родители или законные представители;
- за недееспособных граждан так же процессом занимаются их опекуны и представители;
- если в квартире проживают временно зарегистрированные граждане, то владельцы квартир могут заниматься их выпиской, если им уже есть 18 лет, а вот несовершеннолетних выписать из жилья без согласия родителей не получится, так как требуется наличие другого жилья для прописки.
Как зарегистрироваться на сайте
Первоначально надо позаботиться о регистрации на портале Госуслуг. Данный процесс считается достаточно простым, так как требуется для этого только паспорт гражданина, его СНИЛС и контактные данные.
Весь процесс регистрации делится на этапы:
- создается новая учетная запись, причем все вносимые сведения о логине и пароле должны быть простыми и запоминающимися для самого заявителя;
- вводятся личные и правильные сведения о гражданине, поэтому заносятся данные паспорта и СНИЛСа;
- осуществляется подтверждение личности.
Важно! Только после полной и правильной регистрации имеется возможность для использования различных предложений и возможностей данного портала.
Инструкция по выписке
После регистрации можно непосредственно начинать формировать заявление, на основании которого человек будет выписан из квартиры.
Весь процесс делится на этапы:
- выбирается раздел Госуслуги;
- нажимается кнопка, называемая Регистрация;
- надо найти из предложенного списка строку – Снятие с учета;
- нажимается кнопка – получить услугу;
- будет открыта страница с текстом, который надо тщательно изучить, так как он представлен правилами использования данного портала;
- ставится подтверждение того, что гражданин согласен со всеми условиями;
- выбирается отделение ФМС, которое человеку будет удобно посетить после подачи заявления;
- надо указать, кто именно заполняет заявление;
- открывается форма заявление, в которое надо ввести исключительно достоверные и нужные сведения, к которым относится ФИО, дата рождения и данные паспорта;
- вводится адрес, откуда надо выписаться, причем здесь же указывается, будет ли введен новый адрес регистрации или нет;
- прописывается гражданство заявителя, и вводятся статистические сведения;
- выбирается способ, на основании которого будет производиться уведомление гражданина об этапах обработки заявления;
- нажимается кнопка – подать заявление.
Чтобы процесс прошел без проблем, надо вводить исключительно достоверные данные, а также желательно перед непосредственной отправкой заявления убедиться, что не было никаких ошибок.
Что делать после подачи заявления
Как только заявление будет подано через Госуслуги, надо подождать, пока данный документ будет обработан работниками ФМС.
На этот процесс дается всего три дня, после чего выбранным заранее способом гражданин будет уведомлен о необходимости посещения отделения ФМС.
Именно в выбранное заранее учреждение надо прийти в течение еще трех дней. При себе надо иметь все необходимые документы, информация из которых была указана в заявлении.
В чем разница между пропиской и регистрацией? Смотрите здесь.
Важно! Если гражданин не придет в течение трех дней в отделение ФМС, то поданное заявление аннулируется, поэтому придется заполнять и отправлять его заново.
Как правильно оформить заявление на регистрацию от собственника? Читайте по ссылке.
Нередкими являются ситуации, когда работники ФМС не принимают заявление, так как в нем имеются недостоверные данные или не полностью была заполнена форма.
В этом случае желательно посетить учреждение лично, чтобы получить помощь в составлении заявлении и снятия с учета.
Сроки и стоимость
Обрабатывается заявление, поданное через Госуслуги, в течение трех дней, после чего дается столько же дней на то, чтобы посетить отделение ФМС для окончательной выписки.
Важно! Записаться на прием можно заранее через Госуслуги, чтобы не ожидать очереди.
Заключение
Таким образом, с использованием Госуслуг имеется возможность выписаться из квартиры буквально в течение одной недели.
Что такое МФЦ и какие услуги паспортного стола можно получить тут? Ответы в этом видео:
Но даже применение данного сайта требует непременного посещения отделения ФМС, что для многих людей считается значительным недостатком.
Обычно выбирается данный способ людьми, которые находятся на достаточно существенном отдалении от отделения ФМС или по состоянию здоровья не могут посещать это учреждение два раза.