Зачем нужно получать кадастровый паспорт на гараж

Получение кадастрового паспорта на гараж необходимо для осуществления различных действий, например, продажа, сдача в аренду и так далее. На данный момент оформлением документа уполномочены заниматься только органы Росреестра.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56. Это быстро и бесплатно!

Документ содержит техническую информацию об объекте недвижимости, а также данные о владельце. При наличии у заявителя технического паспорта уже не требуется получение кадастрового, так как вся необходимая информация занесена.

Понятие кадастрового паспорта на гараж

После введения системы кадастрового учета в Российской Федерации, требуется получение соответствующего паспорта. Учет позволяет проводить систематизацию сведений об объектах недвижимости на территории страны.

Согласно ГК РФ и ФЗ №218, под объектом недвижимости воспринимается не только гараж, но и парковочное место. Кадастровый паспорт – это бумага, которая содержит себе подробную информацию об определенном объекте недвижимости. В нем должна содержаться следующая информация:

  • графический план постройки;
  • данные о габаритах объекта (из какого материала сделаны стены, площадь и так далее);
  • сведения о месте нахождения объекта.

Как получить кадастровый паспорт на гараж?

По законодательству Российской Федерации, гараж подразделяется на два вида: собственный и кооперативный. Если объект располагается в составе гаражно-строительного кооператива, то в кадастровом паспорте место расположения будет определено с привязкой к соседним построениям.

Если требуется получить кадастровый паспорт на парковочное место, то нужно отгородить его специальными знаками. Также сверить его размеры с указанными в законодательстве РФ, если они будут не соответствовать, то в получении документа будет отказано.

Когда требуется

Кадастровый паспорт понадобится при совершении следующих сделок с гаражом:

  • продажа;
  • сдача в аренду;
  • составление дарственной;
  • получение наследства;
  • перевод гаража из кооперативной собственности в личную.

Где можно получить

На данный момент получить кадастровый паспорт можно только через Росреестр, так как никакой другой госорган не занимается его оформлением. Подать запрос на получение можно одним из следующих способов:

  • воспользоваться порталом Госуслуг через личный кабинет пользователя;
  • заполнить готовую форму на официальном сайте Росреестра. Все правила заполнения будут указаны, поэтому сложностей не возникнет;
  • личное обращение в Кадастровую палату. Допускается через представителя, но только при наличии нотариально заверенной доверенности;
  • личное обращение в МФЦ. Выдается бланк запроса, который требуется заполнить и передать оператору. Помимо этого, должен быть подан необходимый пакет документов;
  • при помощи почтовых услуг.

Как купить гараж без ошибок? Смотрите видео:

Какие документы нужны

Для получения кадастрового паспорта на гараж, кроме заявления, понадобятся следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ и копии его страниц;
  • если интересы заявителя представляет третье лицо, то потребуется документ для подтверждения личности и нотариально заверенная доверенность;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Процесс оформления

Перед оформлением кадастрового паспорта необходимо учитывать следующее:

  • заявителем самостоятельно выбирается вид его получения, то есть электронный или бумажный. Несмотря на то, что электронный намного дешевле, лучше приобрести бумажный;
  • обязательно наличие подписи специалиста;
  • электронная версия не будет обладать юридической значимостью, так как имеет лишь цифровую подпись.
Для получения требуется прохождение процедуры учета в органе Росреестра. Для этого нужно иметь на руках подготовленный пакет документов. Технический план подготавливается кадастровым инженером, который имеет достаточный уровень квалификации.

Для изготовления технического плана заявителю нужно:

  1. Выбрать специалиста, который будет осуществлять измерения. Это можно сделать на официальном сайте Росреестра.
  2. Составить и заключить договор на осуществление работ.
  3. Предоставить инженеру доступ к гаражу, чтобы он выполнил необходимые работы.

Мастером будут проведены необходимые для изготовления технического плана замеры, также подготовлена графическая схема. При получении технического плана нужно обратиться в орган Росреестра или МФЦ для проведения кадастрового учета, а также регистрации прав собственности с необходимым пакетом документов.

Где оформить кадастровый паспорт на гараж? Фото:domdomoff.ru

Если право собственности на участок уже зарегистрировано, но кадастровый паспорт потерялся, то можно его не восстанавливать. Причиной этому является фиксирование занесенной информации в общей базе.

Но есть и исключения, когда потребуется восстановление, например, при изменении характеристик недвижимого объекта. В технических паспортах есть все необходимые характеристики. Поэтому документ технического образца может стать заменой кадастровому.

При отсутствии технической документации владельцем должна быть организована инвентаризация, после чего начинается оформление кадастрового паспорта.

Стоимость и срок действия

Государство устанавливает правило, согласно которому оформление – это бесплатная процедура. Заявителю потребуется оплатить только государственную пошлину

Размер платы будет зависеть от того, кем является заявитель, то есть физическим или юридическим лицом. На стоимость влияет и способ выдачи – в бумажном виде или электронном. Цена:

  • для физических лиц: в бумажном виде – 200 р., в электронном – 150 р.;
  • для юридических лиц: в бумажном виде – 600 р., в электронном – 300 р.

Срок действия документа не ограничивается законодательством. Его изготовление занимает максимум семь суток. За процедуру создания свидетельства о государственной регистрации выплачивается 1000 руб.

Содержание паспорта

Кадастровый паспорт на гараж включает в себя информацию об объекте, его индивидуальных характеристиках. Паспорт содержит несколько страниц:

  1. Вначале указывается кадастровый номер.
  2. Второй лист содержит графический план земельного участка.
  3. Третий – данные о строении, которое располагается на земельном участке.
  4. Четвертый – данные о дирекционных углах участка, а также кадастровые номера смежных участков.
  5. Пятый – географические координаты, которые содержатся на электронной карте России.

Когда могут отказать

Основными причинами отказа являются:

  • информация о недвижимом объекте не зафиксирована в системах данных;
  • информация об объекте не может быть разглашена, так это запрещает законодательство.

С чего начать оформление гаража в собственность? Расскажет это видео:

По какой-либо причине не был бы получен отказ, заявитель получает письменное оповещение, в котором приведены обоснования.

Законодательная база

  1. Приказ, Министерства юстиции №32 – в нем указано, что должно содержаться в паспорте, а также как его оформить.
  2. ФЗ №93 – излагает способы оформления документа в кратчайшие сроки.
  3. ФЗ №218 – подтверждает необходимость использования документа, а также устанавливает его сроки.

Для осуществления сделок, в которых объектом недвижимости является гараж, требуется наличие документации, которой может выступить кадастровый паспорт. Процесс оформления документа будет прост, если гражданин сможет подтвердить то, что он является собственником недвижимости.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.