Основные правила оформления собственности на земельные участки

Многие граждане пользуются земельным участком, но не оформили документы на него. Лучше заранее узнать обо всех особенностях процедуры, чтобы потом не тратить слишком много денег на услуги сторонних специалистов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68. Это быстро и бесплатно!

Необходимость оформления земельного участка в собственность

Приватизация для земельных участков, по сути – один из способов для того, чтобы приобрести объект в собственность. Существует несколько видов оформления собственности:

  • Через суд.
  • С дополнительной платой за приобретение земли.
  • С административным порядком. Процедура не требует лишних трат.
  • Предполагающее соблюдение общего порядка. Так же бесплатно.

У приватизации есть не только достоинства, но минусы. К последним относят:

  1. То, что квадратные метры будут стоить дороже в будущем для арендаторов с покупателями. Платежи за коммунальные услуги так же возрастают.
  2. Обязанность собственника поддерживать надлежащее состояние земельного участка и территорий, которые к нему прилегают.
  3. Обязанность каждый год перечислять муниципалитету земельный налог.
Схема получения права собственности на землю.

Схема получения права собственности на землю.

Но плюсов для многих оказывается больше.

  • Возможность совершать любые действия на участке.
  • Получение дополнительного дохода, если объект сдаётся в аренду.
  • С участком нельзя ничего сделать до тех пор, пока собственник не даст своего согласия. Это важно для защиты от неправомерных действий третьих лиц.

Для получения кадастрового паспорта нужно провести межевание земли, а что это такое и как осуществить процедуру вы узнаете по ссылке.

Владельцы часто оформляют земельные участки в собственность, чтобы потом иметь возможность построить на них какие-либо объекты недвижимости. Главное – помнить о том, что у каждого участка есть своё назначение.

Куда нужно обращаться

Чтобы приобрести участок, необходимо составить заявление в адрес органов местного самоуправления. Муниципалитет продолжает процедуру регистрации. Либо сам организует торги по образованным участкам, когда набирается достаточное количество участников.

Что делать, если земля получена по договору аренды

Сначала необходимо внимательно ознакомиться с договором. В большинстве документов присутствует пункт, в котором описаны условия по выкупу. Среди таких условий присутствуют:

  1. Оплата, которую вносят за аренду.
  2. Окончание срока, на который первоначально оформлялась аренда.
  3. Окончание срока, на который можно было пользоваться землёй.

Способы оформления земли в собственность смотрите в этом видео:

Только после тщательного изучения документа процесс можно продолжать.

  • Сначала собирают весь пакет с необходимой документацией. Это касается бумаг для подтверждения прав собственности, а так же технических характеристик объекта. Главным доказательством служит договор аренды.
  • Затем составляют заявления. Одно направляется Федеральной службе по регистрации, а другое – местной администрации.
  • Следующий этап – проведение процедуры межевания, измерение участка.
  • Последний – регистрация земли. Проводится после оплаты государственной пошлины.

Если земля продана путём организации торгов

В этом случае земля выдаётся исключительно для индивидуального строительства в дальнейшем. Для получения права покупки претендент должен составить заявление, адресованное Федеральному агентству по управлению муниципальным имуществом, Администрации.

Существуют рыночная и инвентаризационная стоимости, а для чего они нужны и когда используются, прочтите здесь.

Когда торги объявляются, пишется заявка о желании принять в них участие. Следующим этапом оплачивается первоначальный взнос. Тот, кому улыбнётся удача, сразу после торгов сможет подписать интересующий договор. И может приступать к оформлению прав собственника.

Какими будут расходы

Единственно необходимое действие в данном случае – сбор пакета с документами. После их рассмотрения органы власти выдают соответствующее свидетельство.

Получение права собственность при договоре купли-продажи.

Получение права собственности по договору купли-продажи.

Бесплатными остаются только услуги по подготовке, сбору документации. Но без государственных пошлин в данном случае не обойтись. Её стоимость находится в пределах 200-15000 рублей. Точный размер зависит от того, для чего будет использоваться участок в дальнейшем.

  • 200 рублей заплатят те, кто планирует возвести объект индивидуального строительства, разбить огород или сад для личного использования.
  • За землю сельхоз назначения отдают всего сто рублей.
  • 1000 рублей требуется в случае строительства нежилых помещений.
  • 15000 рублей отдают юридические лица.

С какими сложностями можно столкнуться при оформлении документов

Как оформлять в собственность землю под домом

В данном случае гражданам надо обратиться в Росреестр. Перечень документов, утверждённых на законодательном уровне, состоит из:

  1. Документов от тех, кто организовал отчуждение. Нужно подтвердить право владения землёй, представить удостоверение личности.
  2. Письменного согласия на то, чтобы провести сделку. Требует нотариального заверения.
  3. Оригинала документа, на основе которого проводилась мена или дарение, покупка с продажей.
  4. Выписки по кадастровому плану.
  5. Квитанции для подтверждения уплаты госпошлины.
  6. Бумаг для подтверждения личности.
  7. Заявления по утверждённому образцу.

И в данном случае сумма госпошлины зависит от того, как используется участок и дом в дальнейшем.

Что такое кадастровый паспорт и зачем он нужен, вы узнаете по ссылке.

Если на землю нет документов

Землевладельцы иногда начинают распоряжаться участком, который находится рядом с теми, что принадлежат им, но на которые у них нет документов. Фактически, такие действия считаются самозахватом. Почему бы не оформить участок в собственность, если он пустует?

Для этого нужно обратиться в органы местного самоуправления, составив соответствующее заявление. Муниципалитет выдаёт разрешение на использование участка, если подтверждается отсутствие других собственников и претендентов. Но одного заявления недостаточно, понадобится провести целый комплекс кадастровых работ.

Что такое право пожизненного владения землей и как его получить — узнайте из этой статьи.

Землю в таких ситуациях не только продают, на неё могут заключать договора по долгосрочной аренде. Разница лишь в том, что арендованные участки не допускают возведения объектов индивидуального жилищного строительства.

Об особенностях оформления участка в садоводстве расскажет это видео:

Возможно ли оформление земли в собственность по наследству

Согласно закону, оформление земли, полученной в наследство, возможно только спустя шесть месяцев после вскрытия завещания и смерти наследодателя. Это большой промежуток времени. Он нужен для того, чтобы у всех наследников появилась возможность заявить о своих правах.

Для заявления желания о вступлении в наследство, требуется обратиться к нотариусу, после составления завещания в установленной форме. После этого сотрудник юридической службы заводит отдельное дело. И выдаёт клиенту информацию о том, какие нужно собрать документы.

У каждого землевладельца есть похозяйственная книга, а зачем она нужна вы узнаете тут.

В кадастровой палате для выполнения процедуры можно требовать предъявления:

  1. Документа из ЕГРП формы №3 на наследодателя.
  2. Выписки, без которой наследство невозможно оформить.
  3. Справки о том, есть ли на участке объекты недвижимости.
  4. Кадастрового паспорта, где определена рыночная стоимость объекта.
  5. Выписки из земельного кадастра.

Потребуется так же обращение в паспортный стол. Там берётся не только документ, определяющий право на наследство. Но и справка о том, где был зарегистрирован наследодатель на протяжении последних нескольких лет.

Отдельно проводится процедура, во время которой оценивают рыночную стоимость.

Нотариусу потребуется и ряд дополнительных бумаг, в котором присутствуют:

  • Устав дачного кооператива, если участок оформлен в нём. Документы из ЕГРЮЛ в этом случае берутся в налоговой службе по адресу, где располагается участок.
  • Само завещание, когда наследование осуществляется по его факту.
  • Справка из налоговой инспекции, если наследодателю объект тоже достался в подарок.

Столкнулись с понятием земли поселений, но не знаете, что это такое — пройдите по ссылке и найдете всю интересующую вас информацию.

Свидетельство о регистрации забирается у нотариуса спустя полгода после всей процедуры. После этого можно приступить к оформлению самого участка. Останется только прийти в Росреестр с пакетом документов, состоящим из:

  1. Оплаченной госпошлины.
  2. Кадастрового паспорта.
  3. Свидетельства от нотариуса о наследовании.
  4. Свидетельства о смерти наследодателя.
  5. Паспорта.
Пример кадастрового паспорта.

Пример кадастрового паспорта.

Немного о получении правоустанавливающего документа

Чтобы найти этот документ в случае его отсутствия, можно выбрать несколько вариантов действий.

  • Поиски продавца. У него требуется взять доверенность, чтобы потом заняться оформлением договора купли-продажи.
  • Обращение в суд для того, чтобы доказать проведение сделки согласно требованиям законодательства. Чем больше доказательств будет у заявителя – тем лучше.
  • Приватизация всей земли на общество, если именно ему был выдан тот или иной участок. После этого можно проводить индивидуальную процедуру межевания.

К регистрации права собственности можно приступать сразу, как собран весь пакет с необходимыми документами.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

двадцать − 4 =