Это специальные облигации, которые предоставляют право держателю получить имущество из жилого фонда.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (495) 725-58-91. Это быстро и бесплатно!
Существует несколько видов данных облигаций:
- В ценных бумагах;
- Сертификат, являющийся удостоверением, что его владелец претендент на льготы;
- Документ, дающий возможность претенденту получать безвозмездную субсидию при наличии участия в социальных программах получения жилья.
Оглавление:
Законодательная база
Государственный жилищный сертификат начал свое действие в качестве односторонней помощи для военнослужащих с 1997 года.
Далее он был включен в программу «Жилище» с 2006 года, утвержденную Постановлением правительства No153.
Согласно утвержденной программе в 2017 году запланирована выдача 5 746 облигаций, при этом список граждан, для которых доступно получение сертификата существенно расширен.
Правила пользования
Применение государственной помощи обусловлено некоторыми нюансами:
- Срок действия сертификата предельно сокращен;
- Выдача на руки начисленной на него суммы недоступно;
- Передача или продажа третьим лицам не возможна;
- При осуществлении сделки купли-продажи и перехода права собственности имеются некоторые особенности – изначально переход права собственности покупателю, а только затем перевод средств на счет продавца.
Важно: государственная помощь предоставляется один раз в жизни человека.
Что такое Государственный Жилищный сертификат? Смотрите видео:
Как получить бумагу
Чтобы был доступ к получению сертификата гражданин должен соответствовать такими критериям:
- Не иметь в распоряжении частную собственность в пределах страны и за ее границами;
- Не занимать служебные помещения или освободить их сразу же после получения облигации;
- Входить в перечень лиц, имеющих право на получение документа;
- Отвечать всем критериям касательно стажа, срока службы, социального статуса.
Перечень лиц обладающих данной возможностью
Для получения возможности претендовать на документ необходимо входить в одну из категорий определенных законодателем:
- Военнослужащие, прослужившие не менее 10 лет, чья служба прервалась из-за возрастных ограничений, проблем со здоровьем, сокращений, в связи с чем им необходимо покинуть гарнизон, а также их родные;
- Полицейские, работники мест лишения свободы , сотрудники МЧС,;
- Ветераны ВОВ, чернобыльцы и люди потерявшие все от данной аварии;
- Рабочие по контракту на «Байконуре»;
- Новые ячейки общества;
- Молодые ученные, которые в период до 35 лет защитили кандидатскую и до 40 докторскую степень;
- Жители Крайнего Севера со стажем пребывания там от 15 лет и покинувшие данную территорию;
- Инвалиды;
- Переселенцы, которые получили данный статус вынуждено;
- Потерявшие жилье люди из-за чрезвычайных ситуаций.
Очередность претендентов
После сбора полного пакета документации и их передачи в соответствующие органы, претендент признается таковым и включается в перечень государственной программы, в той очередности, согласно которой были поданы документы.
Важно: если за период прохождения очереди в жизни претендента что-либо изменилось, к примеру, возраст или прочие критерии, он признается не соответствующим для получения сертификата.
Списки формируются тем ведомством, к которому имеет отношение гражданин, к примеру, если это молодая семья, то это местные власти, после чего они передадутся в органы исполнительной власти субъекта.
Как купить квартиру с помощью материнского капитала? 13 последовательных действий смотрите здесь.
На сайте соответственной организации и доступно посмотреть очередность того или иного человека, и продвижение самой очереди.
Сроки для предоставления и действия документа
Предоставляется сертификат на руки новоселу в минимальные сроки до 2 месяцев после поступления их бланков в распоряжение исполнительной власти.
Документы
Полный перечень документов для различных категорий существует индивидуально, но также имеется перечень бумаг, которые обязательны для любой группы претендентов:
- Паспорт гражданина;
- Заявление, адресованное руководству учреждения или органу местного самоуправления;
- Справка, о том, что жилищные условия действительно обязательны к улучшению;
- Справка, об отказе и освобождении государственного жилья;
- Выписка из домовой книги о постоянном месте жительства;
- Справка из финансового учреждения об открытии счета;
- Документ, подтверждающий степень родства претендента с сожителями;
- Копии документов всех домочадцев;
- Согласие на обработку данных от каждого члена семьи.
Поэтапные действия после получения
После получения сертификата согласно очереди, будущий владелец нового жилья должен действовать следующими этапами:
- Открыть банковский счет для перевода денег и сообщить его номер структуре, занимающейся выдачей сертификата, это необходимо выполнить за 2 месяца до получения документа;
- Далее происходит обращение в агентство недвижимости, имеющее опыт работы с сертификатами, документ следует предъявить менеджеру;
- Отдать предпочтение соответствующему жилью, которое будет соответствовать условиям сертификата – полная или частичная оплата, первоначальный взнос;
- Далее составляется соглашение купли-продажи, которое обязательно следует зарегистрировать в Росреестре, данный процесс займет пятидневный период;
- Далее с этим свидетельством следует обратиться в учреждение держатель счета и написать заявление о требовании перевода денег на счет продавца, при этом в бумаге указывается номер свидетельства и основного соглашения, а также реквизиты участников;
- Далее следует сформировать передаточный акт и получить расписку о получении денег от продавца;
- С этими документами и основным зарегистрированным соглашением следует идти в Росреестр для регистрации права собственности;
- Далее согласно имеющимся на руках документам необходимо составить отчет в выдававшую сертификат структуру, при этом порядок отчетности следует уточнять.
Как рассчитать размер субсидии
В ходе такого расчета учитываются:
- Стоимость квадратного метра в регионе, покупки недвижимости;
- Норма квадратуры на одного члена семьи;
- И произведение этих величин определяет сумму в сертификате.
Социальные нормы следующие:
- На одного человека 33 кв. метра;
- На двоих – 42 кв. метра;
- На 3 и свыше расчет идет по 18 кв. метров на каждого члена семьи, к примеру, если семья из 2 членов плюс дети, то положенные 42 кв. метра плюс по 18 кв. метров на каждого ребенка.
Как получить ГЖС? Пошаговая инструкция в этом видео:
С какими трудностями приобретатель жилья может столкнуться
На первый взгляд весь процесс предельно прост и прозрачен, но:
- Сертификат не дадут, пока претендент не подтвердит статус гражданина без определенного места жительства – выписка из любого жилья и освобождение государственных метров.
- Ограниченный срок действия документа, которого не всегда хватает, и тогда необходимо проходить всю процедуру заново, однако при этом следует помнить, что время может быть продлено, если:
- Банком был принят договор купли-продажи в конечные сроки и необходимо время для перевода средств;
- Будущий владелец не успел зарегистрировать сделку, но предоставил в банк все доказательства сделки и справку о протекании процесса регистрации на данный момент;
- Банк требует устранение ошибок по договору купли-продажи для чего требуется время.
- Количество выделенных денег – обычно их не хватает для 100% оплаты жилья по рыночной стоимости.
- Также следует помнить, что в 2017 – 2018 годах жилье следует:
- Приобретать только на первичном или вторичном рынке, на территории субъекта, выдавшего сертификат;
- Нельзя выполнять покупку имущества на стадии строительства.
Обналичивание
Важно: данный вариант является нечестным по отношению к законодателю, ведь сертификат предназначен для получения такого необходимого жилья, а не для снятия наличности.
При этом в данной махинаций существует определенная доля риска. Выполнить такое мероприятие доступно при помощи агентства недвижимости.
Для этого необходимо стать участником двойной схемы:
- Прийти в агентство, где потенциальный покупатель готов ждать на получение квартиры 1 – 2 месяца;
- Он выбирает жилье, но в пределах суммы, находящейся на сертификате;
- Покупателем по факту становится владелец сертификата;
- В результате всей сделки владельцем жилья стане покупатель, которому в действительности необходимо жилье, а держатель сертификата получит на руки средства.
Заключение
Получение сертификата может занять много времени, так как очередь зачастую стоит на месте или малоподвижная и обусловлено вложением дополнительных средств, ведь по опыту участников выделенных денег в большинстве случаев не достаточно для приобретения жилья.
Какую помощь государство оказывает молодым семьям? Читайте по ссылке.
Однако в любом случае, это существенная поддержка семьям, которые нуждаются в жилье и имеют право на помощь государства.