Руководство по самостоятельной приватизации муниципальной квартиры: 4 ключевых этапа

Порядок, в котором приватизируется государственное жильё, подробно описан в Жилищном Кодексе РФ. Этому же посвящён один из законов, выпущенных ещё в 1991 году. Он обозначается номером 1541-1.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68. Это быстро и бесплатно!

Понятие и характеристика муниципального жилья

Муниципальная квартира – разновидность имущества, в котором проживают люди. Но собственниками они не являются. Эту роль берёт на себя местный муниципалитет. Для проживания с ним составляется своя разновидность договора.

Продажа или оформление завещания на такую квартиру невозможно. Потребуется дополнительное согласование для того, чтобы сдать объект в аренду при желании.

Что такое приватизация?

Что такое приватизация?

В чём ещё особенности таких объектов

Муниципальные квартиры можно выкупить, обратившись к муниципальному комитету. Стоимость продажи определяется в зависимости от цены, характерной для подобных объектов на современном рынке. Когда приватизация завершится, к новому владельцу переходят все права собственности.

Хотите приватизировать квартиру самостоятельно? Подробную инструкцию о том, как это сделать, вы найдете по ссылке.

Зачем нужно приватизировать муниципальные квартиры

После приватизации собственник сможет распоряжаться квартирой по своему усмотрению. То есть, совершать любые действия.

  1. Сдавать в аренду, частями, либо в полном объёме.
  2. Совершать обмен по собственному желанию, частичный или полный.
  3. Перепланировать помещения, если это не нарушает требований со стороны служб по архитектурному надзору.
  4. Передавать в наследство, следуя действующему законодательству.
  5. Продавать квартиру, полностью, либо частично.
  6. Дарить жилые помещения.

Нуждаетесь в нежилом помещении, но являетесь физ. лицом и думаете, что это может стать проблемой? Тут вы ошибаетесь, а эта статья расскажет в чем именно.

Государственная квартира не может стать залогом при оформлении кредита. На неё невозможно наложить ограничения при образовании задолженности перед финансовыми организациями. А вот приватизированную квартиру можно использовать как дополнительную гарантию того, что долг будет погашен.

Могут ли отказать в приватизации

Согласно закону, оснований для отказа может быть несколько.

  • Предоставление пакета документов не в полном объёме. Или наличие в нём бумаг, утративших юридическую силу.
  • Неправильное указание статуса объекта приватизации. Или невозможность провести сделку из-за статуса. Например, не подлежат приватизации аварийные и служебные квартиры.
  • Отсутствие у заявителя или у его законного представителя прав на проведение процедуры.
  • Наличие незаконных перепланировок.

Как приватизировать муниципальную квартиру, расскажет это видео:

Пошаговое описание приватизации: с чего начать

Как и в любых других подобных процедурах, в приватизации есть своя цепочка действий с определённой последовательностью.

  • Шаг первый. Занимаемся документами, сбором всего необходимого. Экспликация или технический план – бумаги, о которых рекомендуется позаботиться, в первую очередь. Они оформляются в БТИ, на протяжении максимум месяца. После этого рекомендуется оформить справку для подтверждения того, что ранее приватизация на квартиру не оформлялась. Получение выписок из ЕГРП тоже станет обязательным пунктом.
  • Обращаемся в местный муниципалитет, который обычно служит исполнительным органом власти.
    В этом органе надо написать заявление о том, что есть желание принять участие в приватизации. При этом процессе должны присутствовать все лица, чьи интересы были затронуты. При их наличии предъявляются письменно оформленные отказы от участия в процедуре.
  • Заключение договора с описанием порядка приватизации, согласно которому происходит передача квартиры от старого владельца новому. Специалисты муниципалитета самостоятельно готовят документ, на это уходит 10-14 дней. Потом право собственности регистрируют именно на основании договора, если его оформление соответствует всем требованиям.
  • На последнем этапе регистрируют право собственности в Росреестре. И получают после этого соответствующее свидетельство.

Оказывается от приватизации можно отказаться и этот процесс не является сложным, подробнее по ссылке.

Какие документы понадобятся

Стандартные пакеты составляются несколькими позициями, но возможна разработка дополнительных требований со стороны органов, представляющих исполнительную власть в РФ. В обычной ситуации не обойтись без:

  1. Можно начать с оформления заявления о том, что надо приватизировать. Заполняется по форме, установленной в местных органах власти.
  2. Бумаг, которые подтвердят, что оформлением приватизации до этого никто не занимался. Может потребоваться так же выписка из ЕГРП.
  3. Технического паспорта на квартиру. Если он отсутствует, придётся обращаться в БТИ для оформления.
  4. Документа для подтверждения того, что лица, участвующие в приватизации, не использовали своё право раньше. Выдача справок – ответственность местного отделения БТИ, либо органов Росреестра. Орган выбирают по времени регистрации квартиры.
  5. Выписки из домовой книги. Её выдают в отделении УФМС. Или паспортном столе, который имеет отношение к обслуживающей организации.
  6. Выписки из лицевого счёта. Для оформления обращаются к сотрудникам компании, обслуживающей дом.
  7. Договора с социальным наймом.
  8. Оригинала личных документов, от каждого, кто живёт в квартире.
  9. Разрешения от органов опеки и попечительства. Это важно, когда сделка проводится с участием несовершеннолетнего.
  10. Письменно оформленного согласия или отказа лиц, заинтересованных в приватизации.
Плюсы и минусы приватизации.

Плюсы и минусы приватизации.

Сколько стоит приватизация

Показатель цены для приватизации зависит от госпошлин, выплачиваемых при оформлении. Приведём примерные расчёты:

  • 500 рублям равна цена для выписок из ЕГРП.
  • Всего 100-200 рублей отдадут те, кто отказывается письменно принимать участие в процедуре.
  • Штрафом, равным 2000 рублям, карается наличие самовольных перепланировок.
  • Технический паспорт обходится в 984 рубля.
  • Регистрация права общей собственности стоит 500 рублей.
  • Полтысячи рублей нужно отдать за оформление у нотариуса отказа в приватизации.

У вас есть доля в квартире, но вы хотите от нее отказаться? Как это сделать и что для этого нужно, прочтите по ссылке.

Итого, процедура обходится в стоимость, равную 3-5 тысячам рублей.

Можно ли приватизировать часть квартиры

Приватизация долей в муниципальных квартирах тоже доступна всем желающим. Приватизация комнат возможна для коммуналок, находящихся в государственной собственности. При этом не надо получать согласие всех, кто занимает эту же площадь. Вся процедура выполняется самостоятельно, будущим собственником.

Процедура идентична тому, что описывалось выше. И правилам, которые действуют в отношении обычных квартир, у чего есть некоторые особенности, с которыми рекомендуется разобраться заранее.

  • Главное отличие заключается в помещениях для личного пользования.
  • Они оформлены в общую собственность. Значит, каждому из соседей принадлежат в одинаковой степени.
  • При вычислении площади требуется результаты заверить у сотрудника органов, представляющих исполнительную власть. Только в этом случае они приобретут юридическую силу.
  • Любые спорные вопросы в связи с подобными объектами решаются только в судебном порядке.
Кто не может приватизировать квартиру?

Кто не может приватизировать квартиру?

За какое время завершают приватизацию

Бесплатная приватизация сохраняет своё действие на протяжении одного года. Если будущие собственники не укладываются в этот срок для оформления всех документов, то они платят дополнительные суммы за квадратные метры.

Как правильно арендовать квартиру, чтобы не возникло проблем в дальнейшем, вы узнаете здесь.

Сколько по времени занимает процедура, зависит от того, насколько быстро оформляются необходимые документы. Некоторые тратят на данный процесс по несколько месяцев. Если никаких проблем не возникает, время составляет около трёх месяцев. Если же возникла необходимость в судебных разбирательствах, процедура затягивается на полгода и больше.

Какими преимуществами и недостатками обладает эта процедура

Недостатков для кого-то окажется больше, но и их легко исправить в случае необходимости.

  1. Сроки приватизации. Как уже было сказано, на процедуру может уйти много времени.
  2. Невозможность в полной мере распоряжаться жильём, на которое оформлен договор социального найма.
  3. Необходимость в уплате налога по собственности. Ставку определяют региональные власти, во многом она зависит от итоговой стоимости жилья.
  4. После оформления всех документов платятся коммунальные услуги, цены на которые всё время увеличиваются. За ремонт жилых помещений владельцы тоже платят больше.

Какие нужны документы для приватизации, смотрите в этом видео:

Но есть и преимущества, которые кажутся многим более значительными.

  • Свобода действий в случае прописки и выписки жильцов. Владелец может прописать любых людей по своему желанию, если это не нарушает требований законодательства.
  • Практически невозможно выселить собственника из такой квартиры.
  • Наличие права на проведение любых юридически важных сделок с жилплощадью. Включая продажу и сдачу в аренду.
  • Небольшая стоимость процедуры. Нужно только заплатить за оформление всех бумаг.

Заключение и некоторые нюансы

Главное – заранее выяснить, допускает ли определённая квартира вообще приватизацию. Основанием для использования помещения должен быть только договор социального найма. Если жильё относится к служебному, и находится в собственности у юридического лица, то его приватизировать невозможно.

Значение придаётся тому, насколько пригодно жильё для проживания. Сложно будет провести процедуру, если она признана аварийной .

Квартира, в которой вы живете имеет долги, но вы хотите все равно ее приватизировать. Можно ли это сделать или нет нет — узнайте тут.

Любые ошибки и данные, не соответствующие действительности, приводят к повышению вероятности получить отказ. Муниципальные органы за такие нарушения могут выселить лиц, принимавших участие в приватизации.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + один =