Правила, нормы и периодичность уборки подъездов в жилых домах

Относительно недавно только сами жильцы многоэтажек были заинтересованы в уборке подъездов. Это было обусловлено тем, что они желали проживать в чистоте, поэтому даже составлялись специальные графики, на основании которых люди поочередно занимались поддержанием чистоты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68. Это быстро и бесплатно!

Но теперь услуга по уборке подъездов предоставляется управляющими компаниями, причем за нее граждане уплачивают определенную сумму денег. Обычно для того заключаются контракты с клининговым компаниями или УК самостоятельно нанимает уборщиц.

При этом уборка должна производиться в соответствии с определенными нормами и требованиями, а иначе жильцы многоэтажки могут жаловаться на работу УК при наличии веских причин.

Обязательно ли выполнять уборку подъездов в многоэтажках

В ст. 36 ЖК содержится информация о том, что причисляется к общему имуществу многоэтажки. Сюда включаются лестницы, площадки и лифты, коридоры, техэтажи, подвалы и чердаки, а также иные помещения, находящиеся в доме.

ПП №290 указывает, что непременно УК, ответственная за содержание имущества дома, обязана выполнять минимальное количество различных работ, направленных на формирование чистоты и обеспечения оптимального вида любого подъезда.

Как проводить уборку подъездов самостоятельно или передать эту функцию УК? Смотрите видео:

Здесь же указывается, что должно очищаться и мыться в процессе уборки, причем включаются элементы:

  • тамбуры и коридоры;
  • лифты, подоконники, решетки окон и приямки;
  • шкафы и дверцы электрических ящиков;
  • лестничные площадки и почтовые ящики.
Важно! Деревянные элементы должны периодически протираться влажной ветошью, а металлические изделия желательно вытирать сухой тряпкой, чтобы на них не воздействовала вода, приводящая к началу процесса коррозии.

За правильную уборку отвечает именно УК, которая ответственна за конкретный дом, поэтому именно в нее уплачивают средства за ремонт и обслуживание дома жильцы строения.

Как поменять УК, если она не выполняет свои обязательства перед жильцами дома? Читайте по ссылке.

Поэтому данная компания обязана составлять специальный график, на основании которого производится уборка в подъезде.

Этот документ непременно прикладывается к договору управления домом, поэтому к нему должен иметься свободный доступ каждому жильцу строения.

Понятие услуги по уборке подъездов

Эта услуга оказывается непосредственно УК, а жильцы дома за это обязаны уплачивать соответствующие средства.

Почтовые ящики должны протираться влажной тряпкой. Фото: krasguk.ru

При этом учитываются нюансы:

  • каждый собственник в квартире желает, чтобы такая услуга действительно оказывалась хорошо, поэтому не допускается наличие грязи или мусора на лестничных площадках или в иных частях подъезда;
  • не допускается заставлять жильцов самостоятельно убирать подъезды, так как эта обязанность возложена именно на УК, поскольку относится к функциям ЖКХ;

Функции и права ТСЖ? Смотрите здесь.

  • непременно составляется особый документ, в котором указывается, с какой периодичностью будут выполняться работы по уборке;
  • во время составления документа и выполнения работ учитываются специальные стандарты, созданные на государственном уровне, на основании которых регулируется количество работ по уборке, а также прописывается их качество;
  • во время работы должны применяться разные моющие средства и специализированное оборудование, так как с их помощью обеспечивается действительно высокое качество результата.
Важно! Специфика графика и самих работ полностью зависят от того, имеется ли лифт, проведен ли мусоропровод и какие другие элементы установлены.

Нормы уборки

Чтобы уборка действительно осуществлялась качественно и правильно, УК должна учитывать специальный перечень услуг, которые должны ею оказываться.

Сюда относится:

  • все строительные конструкции, содержащиеся в подъезде, должны всегда поддерживаться в рабочем состоянии, причем сюда включаются разные приборы системы отопления и трубы;
  • для лестничных клеток непременно обеспечивается качественное очищение, поэтому уборка должна заключаться не только в подметании, но и в мытье полов;
  • обязательно периодически проводится проветривание площадок, для чего открываются форточки и окна, а также чистятся каналы системы вентиляции, чтобы они всегда эффективно и действенно функционировали;
  • площадки совместно с лифтами сначала подметаются веником, который предварительно надо смочить, а далее моются чистой тряпкой с раствором, куда добавляются специальные чистящие средства;
  • потолки надо обметать для устранения с них накопившейся пыли;
  • нужно протирать влажной ветошью плафоны и двери, подоконники, перила, а также стены и дверцы электрических ящиков;
  • в задачи уборщиков так же включается подметание и мытье площадки, которая располагается непосредственно перед дверью подъезда.
Важно! Если имеется мусоропровод, то требуется его качественное обслуживание, для чего осматриваются все его части, при надобности чинятся, заменяются, дезинфицируются и очищаются от загрязнений.

Как часто должна производится уборка

Периодичность, от того, какие элементы содержатся в подъезде.

Поэтому учитываются следующие факторы:

  • Имеется мусоропровод и лифт.
    Каждый день надо подметать мокрым веником лестничные клетки и марши 2ух этажей, располагающихся в самом низу подъезда, а вот этажи выше убираются еженедельно.
    Участок, располагающийся рядом с загрузочным клапаном мусоропровода, надо подметать мокрой щеткой каждый день. Мытье маршей и лестничных клеток выполняется ежемесячно.
    В лифте пол надо мыть ежедневно. 2 раза в месяц требуется протирать влажной ветошью стены и дери, потолок лифта и плафоны.
  • Установлен только лифт.
    В таком случае не слишком сильно изменяются работы по уборке.
    Не входит сюда очищение участка рядом с мусоропроводом за счет его отсутствия, а вот остальные действия осуществляются в прежнем порядке, как и в предыдущем варианте.

Периодичность уборки подъездов. Фото: clean-techno.ru

  • Отсутствует какое-либо дополнительное оборудование.
    В такой ситуации исключаются из графика многочисленные работы, а также полностью изменяется периодичность, с которой проводится уборка.
    Два нижних этажа надо подметать ежедневно, а вот этажи выше подметаются два раза в неделю.
    Мытье всех маршей и лестничных клеток производится два раза в неделю.
  • Имеется только мусоропровод.
    2 нижних этажа подметаются каждый день, для чего надо пользоваться веником, смоченным предварительно в воде.
    Этажи выше подметаются 2 раза в неделю.
    Участок, находящийся рядом с загрузочным клапаном мусоропровода, надо подметать тщательно каждый день, причем для этого используется влажная щетка.
    Весь подъезд надо мыть не реже, чем 2 раза в месяц.
Важно! Особенно много внимания во время уборки должно уделяться самим мусоропроводам, так как именно рядом с ними и на них скапливается большое количество грязи.

Мусоропроводы надо обслуживать следующими работами:

  • осматриваются всех их элементы 2 раза в месяц, причем целью данного действия является выявление каких-либо проблем или нарушений, которые непременно должны оперативно устраняться;
  • камеры, выступающие в качестве мусороприемника, надо очищать от скапливающегося мусора каждый день;
  • 1 раз в неделю очищаются загрузочные камеры;
  • сменные мусоросборники моются каждый день;
  • вымывается шибер конструкции раз в месяц;
  • ежемесячно требуется осуществлять дезинфекцию и очистку ствола и мусоросборников.

Важно! Если появляются засоры, то они должны устраняться оперативно.

Ежегодно надо мыть окна, очищать металлические решетки от грязи, мыть стены, чердак, двери и плафоны.

Как производится уборка подъездов многоквартирных домов? Ответы в этом видео:

Последствия некачественной уборки

Многие УК халатно относится к своей обязанности тщательно убирать подъезды, что непременно приводит к недовольствам со стороны жильцов.

Если они будут не только возмущаться, но и предпримут определенные меры, то УК может понести серьезное наказание.

Собственники квартир могут написать жалобу в ЖКХ или в прокуратуру.

После проведения проверки к УК могут применяться разные меры наказания, например, наложение штрафов, открепление от дома или вовсе запрет на дальнейшую работу.

Куда жаловаться на плохую уборку

Если жильцы уверены, что их УК не справляется с данной задачей, то они могут написать жалобу, содержащую их требования и факты некачественной уборки. Она составляется в свободной форме, после чего передается в ЖКХ.

При составлении данного документа учитываются нюансы:

  • прописываются ссылки на пункты договора, составленного с УК и на нормативные акты;
  • прикладываются к претензии копии документов на квартиру и договор, составленный с УК;
  • жалоба пишется в двух экземплярах, причем один отдается ЖКХ или Роспотребнадзор, а другой остается у заявителя, но на нем представители компаний должны расписаться, написать дату принятия и поставить печать.

Если ЖКХ не предпримет никаких мер, то можно обращаться в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Действенной считается передача жалобы в местную администрацию. Рассматриваются данные заявления в течение месяца, после чего высылается ответ в письменном виде.

Важно! Желательно первоначально обратиться с жалобой непосредственно в УК, чтобы попробовать решить вопрос мирным путем, но если это не приведет к нужным результатам, то можно будет обращаться в другие инстанции.

Как можно организовать уборку жильцам

Жильцы дома могут отказаться от того, чтобы уборкой подъезда занималась УК.

В этом случае из договора убираются соответствующие пункты, а также не уплачиваются за эти действия средства в квитанции.

Далее жильцы могут принять решение том, кто будет убирать подъезд.

Для этого выбирается один из вариантов:

  • нанимается уборщица;
  • составляется график уборки самими жильцами.

Заключение

Таким образом, уборка подъездов считается важным моментом оптимального проживания каждого человека в многоэтажке.

Так как это действие обычно регулируется УК, то часто приходится сталкиваться с плохой уборкой.

В этом случае жильцы дома могут пожаловаться на работу организации или вовсе отказаться от ее услуг.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 × 3 =